а
1
а
1
а
1
с
1
с
1
с
1

Выкл.Вкл.

Настройки

Настройки шрифта:

Выберите шрифт:
Arial
Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг):
Стандартный
Средний
Большой

Выбор цветовой схемы:

Закрыть панель
Вернуть стандартные настройки
Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл

«Сам факт возрождения казачества говорит нам о действии благодати Божией в человеческой истории... Именно в казачестве преемственно сохранялись патриотизм, глубокая воцерковленность, жертвенная готовность защищать наши ценности».

Обращаясь к атаманам реестровых казачьих войск России, Украины и Белоруссии, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл сказал: «Казаки — это представители особого сословия… Народ относился к казакам с великим уважением и любовью. Основой казачества всегда были православная вера и любовь к Отечеству. Это и есть основополагающее определение того, что есть казак — служивый человек, преданный вере, Церкви и Отечеству своему. [...] Церковь взяла на себя миссию содействовать возрождению казачества. Это действительно опора государства, это опора народной жизни, это сила, которая содействует сохранению веры православной. Возрождение казачества – это, конечно, некое Божие чудо, потому что казачество было практически уничтожено. Но уничтожение физическое не уничтожает дух, не уничтожает идею. Можно извести людей, но невозможно уничтожить идеал, который уходит своими корнями в народную жизнь, – для этого нужно уничтожить сам народ. [...] Я хотел бы, ...чтобы казачество наше и сегодня в ХХI веке, мужественно исполняло то призвание, которое оно так блестяще исполняло в прошлом».

Принимая участие в открытии Первого большого съезда казачьих духовников «Православие – духовно-нравственная основа казачьего мировоззрения» 5 декабря 2013 года, Патриарх Кирилл поделился мыслями, касающимися казачества на современном этапе исторического развития России и других стран, с которыми оно связано тесными узами: «По моему глубокому убеждению, казачество есть некий образ жизни. Это не этническая группа, это даже не культурная группа, хотя внешние культурные факторы и атрибуты играют очень важную роль для самоорганизации и самопонимания казаков. В первую очередь это образ жизни, а если мы говорим об образе жизни, мы всегда должны подразумевать некий фундамент, на котором этот образ жизни созидается. Потому что без единого фундамента не может быть единого образа жизни, а применительно к казачеству – не может быть единого казачества. Если мы не согласимся относительно того, что является фундаментом казачьего образа жизни, мы тем самым отказываемся от того, что казачество – это единая семья, и открываем простор сепаратизму, различным дроблениям, которые в конце концов изничтожат казачество так, как в наше плюралистическое время очень часто изничтожаются иные человеческие общности».

Размышляя вслух, что же лежит в основе образа жизни казака, Патриарх подчеркнул: «Так что же лежит в основе образа жизни казака? Это, в первую очередь, православная вера и любовь к Отечеству. Любовь, простирающаяся до готовности положить свою