а
1
а
1
а
1
с
1
с
1
с
1

Выкл.Вкл.

Настройки

Настройки шрифта:

Выберите шрифт:
Arial
Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг):
Стандартный
Средний
Большой

Выбор цветовой схемы:

Закрыть панель
Вернуть стандартные настройки
27 ноября 2018г.
Тема В МГУТУ состоялась Всероссийская научно-практическая конференция «Подготовка казаков к государственной службе российского казачества – приоритетная задача непрерывного казачьего образования»

26 ноября 2018 года в рамках празднования юбилея университета МГУТУ им. К. Г. Разумовского (ПКУ) состоялась Всероссийская научно-практическая конференция «Подготовка казаков к государственной службе российского казачества – приоритетная задача непрерывного казачьего образования». В рамках мероприятия принимали участие в обсуждении: член Совета при Президенте Российской Федерации по делам казачества, ректор МГУТУ им. К.Г. Разумовского (Первого казачьего университета) Иванова Валентина Николаевна, исполнительный директор Ассоциации межрегионального социально-экономического взаимодействия «Центральный федеральный округ», председатель Казачьей партии Российской Федерации Константинов Николай Николаевич, ведущий научный сотрудник Института российской истории РАН Николай Иванович Никитин, заведующий лабораторией «Казачество» Южного научного центра РАН, доктор исторических наук, профессор Венков Андрей Вадимович, депутат Государственной Думы Российской Федерации, заместитель председателя Комитета Государственной Думы по аграрным вопросам Максимова Светлана Викторовна, первый заместитель (товарищ) атамана Всевеликого войска Донского казачий полковник Михаил Анатольевич Беспалов, проректор МГУТУ им. К.Г. Разумовского (Первого казачьего университета) Шатин Андрей Юрьевич, а также представители казачьих войск из разных регионов страны.

 

 

На повестке конференции было три актуальных направления: модернизация непрерывного казачьего образования для обеспечения устойчивого развития России; духовная культура и патриотическое воспитание казачьей молодежи и противодействие интернет-агрессии – ключевая задача молодежных организаций казачества в структуре всероссийского казачьего общества; формирование политической культуры управленческих компетенций казачества – фактор развития всероссийского казачьего общества.

Открыл мероприятие Константинов Николай Николаевич. По его словам, термин «непрерывное казачье образование» достаточно широк. Наиболее актуальная тема в этом секторе – воспитание гражданина.

«Если мы хотим воспитать гражданина нашей страны, то мы должны преподавать историю как некий воспитательный и идеологический предмет. Лев Николаевич Гумилёв однажды сказал, что нация воспитывается на победах. Если мы будем преподавать историю как набор дат, то кто-то может сказать, что победа была не такой уж большой. Молодой человек, который мало знает историю, не будет гордиться своей страной, когда страна не несет целую галерею побед и галерею героев. Казачье образование предусматривает образование на традиционных основах, фундаментальных, краеугольных камнях казачьего образования: воспитание патриотизма (любви к своей родине), воспитание уважения и защита религии, воспитание особого отношения к власти (казаки всегда защищали власть) и воспитание особенного отношения к семье, особенного отношения к труду. Этим традициям более 500 лет. Они совершенно четко заняли свои позиции в сердцах и умах, на этих традициях строится непрерывное казачье образование», – подчеркнул Константинов.

Первый казачий университет – один из немногих вузов, уделяющих внимание патриотическому воспитанию. Николай Константинов сам читает здесь лекции по истории казачества второй год и на себе почувствовал, насколько необходимы эти лекции ребятам. Студенты постепенно начинают понимать, что если они хотят стать специалистами, если желают быть успешными людьми, гражданами своей страны, то обязательно нужно знать историю страны, историю казачества.

«Казачье воспитание как таковое это – весь процесс жизни ребёнка, начиная с самого рождения. Я вырос в казачьей станице. С 5 лет ездил верхом, в 7 лет меня брали на охоту. Это был целый процесс, постоянный, всеобъемлющий. Чему нас только не учили! Важнейшая задача сегодня – привнести непрерывное казачье образование туда, где казаки ещё остались. Используя казачью легенду, нужно усиленно её пропагандировать и хотя бы крохи вкладывать в умы подрастающего поколения, которое интересуется казачеством. Это будет тот посильный вклад, который мы внесём, чтобы наша Родина заняла достойное положение», – сказал Венков.

Михаил Беспалов также поделился своим опытом. На его занятиях учащиеся рассказывают о свои предках. Он отметил, что важно, чтобы юные казаки знали историю своей семьи. Если они прикоснутся к истории своей семьи, им станет интересна история земли, на которой они живут, история казачества, история нашей страны. Первый заместитель атамана уверен, что мы не должны забывать ни одной вехи нашей истории.

Андрей Шатин также отметил, что фундаментальные основы непрерывного казачьего образования – это методические подходы, способы, технологии. Мы все работаем на одну цель, потому что без молодежи, которая воспитана на традициях, у казачества нет будущего.

Ведущий научный сотрудник Института российской истории РАН Николай Никитин рассказал о казачьей историографии и её влиянии на казачье самосознание, образование и воспитание. Он признался, что казачеством интересуется давно, чуть ли не с пелёнок. Всерьёз его историю изучать стал в студенческие годы. По словам спикера, его всегда восхищали ратные подвиги казаков, сам уклад их жизни, роль их в расширении пределов нашей страны. Никитин подчеркнул, что за последние 30 лет появилось много дилетантов казачьего происхождения, не имеющих полноценного исторического образования, которые заполнили полки книжных магазинов, библиотек и просторы интернета сочинениями, грубо искажающими историю казачества. По числу выпущенных книг произведения этих авторов опережают профессиональные. Таким образом, они оказывают негативное влияние не только на историческое сознание широких слоев населения, но на образование и науку. Особенно ими искажаются базовые вопросы казаковедения, касающиеся происхождения и этнической природы казачества, а также характера его взаимоотношений с Российским государством.

Валентина Иванова подвела итог, сказав, что поднятые темы интересны и требуют обсуждения. Для подобных случаев университетом создана Ассоциация исследователей казачества.

«На наш взгляд, вопросы подготовки к государственной службе российского казачества напрямую связаны с системой непрерывного казачьего образования. Работа в школах, в казачьих кадетских корпусах, в университете должна быть интегрирована, продумана методически, связана между собой. Мы серьёзно взаимодействуем с академией наук. На целом ряде наших выступлений профессор Венков и целый ряд других исследователей выступали и занимали достаточно серьезную, обоснованную позицию, которую поддерживает наш университет. В рамках подготовки к государственной службе российского казачества и реализации системы подготовки казачества мы особо выделяем несколько направлений и одно из главнейших – экономическое. Это экономические основы возрождения российского казачеств», – сказала ректор.

Валентина Иванова отметила важность прагматической линии поддержки казачьих хозяйств, станиц, хуторов. Не только хуторов и станиц как казачьих обществ и некоммерческих организаций, а наоборот, как территориальных образований, которые имеют границы муниципального образования: свой бюджет, свою классификацию, налоги и т.д. По словам ректора, объединение экономической основы казачьих станиц с муниципальным управлением – это проблема. И необходимо выстраивать экономические основы казачьих хозяйств.

«У нас создан соответствующий институт казачества, создан центр экономического консультирования казачьих хозяйств. Мы готовы вместе работать. Государственная служба российского казачества связана с экономическими основами, потому что казак без соответствующей экономической, финансовой базы не казак. Казак должен иметь всё, чтобы сразу встать в строй и нести соответствующую службу, защищать Родину, защищать границу, защищать Отечество», – подчеркнула Валентина Николаевна.

В конце конференции свои вопросы участники смогли задать Светлане Максимовой.

27 ноября 2018г.