На протяжении нескольких лет последовательно реализуется концепция непрерывного образования казачества России, в которой содержится теоретический анализ организационного, научного и методического обеспечения процесса формирования системы непрерывного образования казачества.
Практической частью реализованной концепции стала цепочка непрерывного образования казачества: казачий детский сад — казачья общеобразовательная школа — казачий кадетский корпус — высшее учебное заведение «МГУТУ им. К.Г. Разумовского (Первый казачий университет)», в которой реализуется единое содержание казачьего обучения по уровням образования и патриотического воспитания, внедряются передовые образовательные методики, основанные на культурно-исторических традициях казачества, происходит интеграция ресурсов с целью развития новых форм и технологий обучения, позволяющих эффективно использовать учебно-методическую базу всех участников кластера, вместе реализуются федеральные и региональные программы и проекты в области образования казачества.
Ещё один аспект развития казачьего образования — это формирование кластеров непрерывного казачьего образования.
Кластеры непрерывного казачьего образования представляют собой сетевые образовательные партнерства, куда входят школы с казачьими кадетскими классами. Под эгидой войскового казачьего общества и Первого казачьего университета в кластерах реализуется единое содержание казачьего обучения по уровням образования и патриотического воспитания на основе исторических и культурных традиций казачества, которое органично продолжается и на уровне высшего образования.
Кластеры непрерывного казачьего образования организованы в Москве и в субъектах пяти федеральных округов. В настоящее время идёт интенсивный процесс расширения числа участников кластеров. Сегодня в этом процессе участвуют более 785-ти школ с казачьими классами. Таким образом, Российское движение школьников в лице кластеров непрерывного образования казачества имеет серьёзную опору для реализации государственной идеи объединения школьников.