а
1
а
1
а
1
с
1
с
1
с
1

Выкл.Вкл.

Настройки

Настройки шрифта:

Выберите шрифт:
Arial
Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг):
Стандартный
Средний
Большой

Выбор цветовой схемы:

Закрыть панель
Вернуть стандартные настройки
Кластер непрерывного казачьего образования Ульяновской области

 

Директор Поволжского казачьего института
управления и пищевых технологий,

Жаркова Анна Александровна.

 

Поволжский казачий институт управления и пищевых технологий (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Московский государственный университет технологий и управления имени К.Г. Разумовского (Первый казачий университет)» (далее ПКИКПТ).

ПКИКПТ ведет планомерное обучение молодежи из числа казаков по профессиональным образовательным программам с «казачьим компонентом». Большую роль в воспитании патриотизма у подрастающего поколения Ульяновской области играет казачье движение, которое активно развивается в регионе последние 15 лет.

Димитровград второй по величине город в области с населением 120 тыс. человек, в котором расположены 11 школ. Широкое распространение получило формирование в общеобразовательных организациях кадетских и казачьих кадетских классов.

1 сентября 2015 года в Бряндинской средней школе организованы 2 кадетских класса, а с 1 сентября 2016 года все классы (с1 по 11) стали кадетскими, доведя численность кадет до 100 человек.

Это дало толчок к созданию нового регионального проекта «кластер непрерывного казачьего образования в Ульяновской области». Функции координатора регионального кластера взял на себя Поволжский казачий институт управления и пищевых технологий.

В рамках развития кластера подписано соглашение о сотрудничестве в сфере образовательной деятельности с пятью образовательными учреждениями города и области, реализующими программу казачьей кадетской подготовки, а также Симбирским окружным отделом и Волжским войсковым казачьим обществом. Общее количество обучающихся в кластере около 400 человек, возраст от 5 (две группы детского сада) до 25 лет.  

Таким образом на 01.01.2017 года численность хутора ««Поволжский казачий институт управления и пищевых технологий»» составила 186 человек, из которых 48 человек являются членами казачьего общества и 156 – кандидатами в казачье общество из числа студентов ПКИУПТ и учащихся кадетских классов общеобразовательных школ.

Основными направлениями работы кластера являются:

  • содействие созданию научно обоснованной, практико-ориентированной базы организационно-методического сопровождения процесса устойчивого развития казачьего образования, содействие внедрению передовых образовательных методик в учебный процесс и их постоянное усовершенствование;
  • содействие воспитанию подрастающего поколения в духе патриотизма и любви к Отечеству;
  • содействие развитию системы казачьих образовательных организаций и образовательных организаций, использующих в учебно-воспитательном процессе культурно-исторические традиции казачества;
  • объединение образовательных учреждений для реализации федеральных и региональных программ и проектов в области образования казачества;
  • содействие сохранению и развитию казачьей культуры;
  • содействие обобщению и распространению опыта работы.

Уже в первые месяцы работы кластера организовано:

  • участие казаков-студентов   в Губернаторском бале;
  • участие казаков-наставников и кадет во Всероссийских Карамзинских педагогических чтениях в Ульяновске;
  • участие молодых казаков кластера в областной военно-спортивной игре «Волжский сполох»;
  • проведение казаками – наставниками казачьего летнего лагеря «Причал Надежды» в с.Бряндино.
  • проведение православного фестиваля детских хоров, посвящённый канонизации архимандрита Гавриила. Выступили 14 детских хоров из 5 муниципальных образований области (240 участников).
  • При содействии института с 26 сентября по 30 сентября 2016 года прошёл первый региональный слет РДШ на базе детского центра «Алые паруса» в Чердаклиновском районе Ульяновской области. Для школьников организованы мастер-классы по четырем направлениям движения: личностному развитию, гражданской активности, военно-патриотическому и информационно-медийному.